"Помочь им входить в жизнь, помочь
найти себя, определить свое место в мире, научить хотеть сразу многого,
научить хотеть работать взахлеб.
Научить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их
поучения с жизнью.
Научить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что
жизнь меняется необычайно быстро.
Научить презирать мещанскую мудрость.
Научить, что любить и плакать от любви не стыдно.
Научить, что скептицизм и цинизм в жизни стоят дешево, что это много
легче и скучнее, нежели удивляться и радоваться жизни.
Научить доверять движениям души своего ближнего.
Научить, что лучше двадцать раз ошибиться в человеке, чем относиться
с подозрением к каждому.
Научить, что дело не в том, как на тебя влияют другие, а в том, как
ты влияешь на других.
И научить их, что один человек ни черта не стоит."
Стругацкие.
Я бы подписался под каждым из этих слов. Научиться и научить...
найти себя, определить свое место в мире, научить хотеть сразу многого,
научить хотеть работать взахлеб.
Научить не кланяться авторитетам, а исследовать их и сравнивать их
поучения с жизнью.
Научить настороженно относиться к опыту бывалых людей, потому что
жизнь меняется необычайно быстро.
Научить презирать мещанскую мудрость.
Научить, что любить и плакать от любви не стыдно.
Научить, что скептицизм и цинизм в жизни стоят дешево, что это много
легче и скучнее, нежели удивляться и радоваться жизни.
Научить доверять движениям души своего ближнего.
Научить, что лучше двадцать раз ошибиться в человеке, чем относиться
с подозрением к каждому.
Научить, что дело не в том, как на тебя влияют другие, а в том, как
ты влияешь на других.
И научить их, что один человек ни черта не стоит."
Стругацкие.
Я бы подписался под каждым из этих слов. Научиться и научить...
Недавно меня назвали правильным. Хоть и сказано это было для того, чтобы подчеркнуть "я неправильная и это круто, я горжусь".
Для меня правильный человек -это тот кто живет по правилам, а не принципам. Правила часто идут в разрез принципам.
"Неправильные" за частую бывшие "правильные", неудавшиеся "правильные", подчиненные "неправильным" правилам. И те и другие на мой взгляд одинаковы, если исключить некоторые факторы.
Мне бы хотелось просто быть.
Запись от 13 февраля 2011 09:06
Обо мне. Я женат. У меня маленький сын. Любовниц не ищу.
Был бы рад друзьям, но думаю на сайте знакомств их не найти. Возможно буду вести тут дневник, если найду время. Писать о своих увлечениях и целях. Может так кого-то найду.
Первый взгляд о здешних жителях. Сколько тут прекрасных и интересных женщин! Вдохновляет.
А вот мужчины увы. Плакать хочется. Ну что вы себя жалеете? "Пожалей меня" "Пойми" "Я такой хороший" Вас поймут и согреют, но только не за нытье и романтические вздохи.
Может я в чем ошибаюсь. Поправьте.
Может не я может мой сын.
Давняя запись 2006. Не стал редактировать сейчас бы написал иначе.
Школа.
Сделаю первоначальные наброски. Говорят, что пока сбываются все библейские пророчества. В Библии вроде сказано, что наступит золотой век и не будет воин и зла.
Обладая высоким технологическим развитием, человек не имеет соответствующего морального и культурного. Отсюда многие локальные, личные и глобальные проблемы.
Более того оно (развитие), часто только способствует упадку.
Во-вторых -- человек и общество. Представте ситуацию в трамвай заходят двое, начинают себя недостойно вести, хамить, шуметь и т.п. в этом духе. Что сделают пасажиры? В 9 из 10 случаях промолчат, стерпят, побоятся. Но ведь все недовольны и рады бы присечь безобразие. Тогда почему промолчат? 20 человек забросали бы 2-их даже шапками. Все дело в том что человек не чувствует и не осознает себя частью общества, не уверен он в нем. Человек человеку волк. А как сейчас расцветает индивидуализм? Как стремятся противопоставить себя окружающим, выделится из "тупой серой массы"? Я не против индивидуальности и разнообразия. Я говорю о другом - о мире обозленных, обиженных существ.
В каждом человеке заложено стремление к творчеству к познанию (Фрейд ошибался), к чему-то хорошему, желание изменить мир. Это все есть в детях, только вот с взрослением это все пропадает, как не нужный, не оправданый, вредный атавизм. Детей просто ломают, несправедливостью, гадостями, насилиственным запихиванием информации, страхом, много чем, сами знаете.
Профессия педагога, учителя, воспитателя должна стать самой важной и ответственной.
Школа - это практически не выполнимо. Классы и лаборатории, кружки и факультативы.
Так случается еще: учитель ведет детей на родник, почти заилившийся. Любимый родник. Они его чистят, делают сруб. Они будут помнить это всю жизнь, то как его спасли, вместе спасли! Мир не изменят герои-одиночки!
Я хочу чтобы этого было больше.
P.s.
Не судите, я еще не все сказал.