Попробую сделать сообщество О школе. Точнее о несправедливости в школе или наоборот о благородстве детей или учителей. О людях до 18 лет + возможно немного старше, о их воспитании и воспитателях. Его содержанием должны будут стать соответствующие рассказы о поведении детей и учителей. Рассказы о достойном и нет поведении. Сводки или обсуждения литературных примеров. Рассказы о выдающихся педагогах. Дискусии и прочее.
О воспитании общительных, бескомплексных, гармоничных, раннеразвитых сексуально раскрепощенных гениев, кажется везде и много сказано. А вот о воспитании человечности, осознании ребенком несправедливсоти мира (время, когда человек начинает ощущать несправедливость на себе, замечать её) , о том что мы видим и какими становимся - как-то очень мало и как-то безрезультатно.

Комментарии
09.10.2011 в 15:46

Понимание — это рычаг, орудие, прибор, которым учитель пользуется в своей работе.
Милосердие — это этическая позиция учителя в отношении к объекту его работы, способ восприятия.
Там, где присутствует милосердие, — там воспитание. Там, где милосердие отсутствует, — где присутствует все, что угодно, кроме милосердия, — там дрессировка.
Через милосердие происходит воспитание Человека.
В отсутствие милосердия происходит выработка полуфабриката: технарь, работяга, лабух. И, разумеется, береты всех мастей. Машины убийства. Профессионалы.
Замечательно, что в изготовлении полуфабрикатов человечество, безусловно, преуспело. Проще это, что ли? Или времени никогда на воспитание Человека не хватало? Или средств?
Да нет, просто нужды, видимо, не было.

(c) Стругацкие

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии