Попробую сделать сообщество О школе. Точнее о несправедливости в школе или наоборот о благородстве детей или учителей. О людях до 18 лет + возможно немного старше, о их воспитании и воспитателях. Его содержанием должны будут стать соответствующие рассказы о поведении детей и учителей. Рассказы о достойном и нет поведении. Сводки или обсуждения литературных примеров. Рассказы о выдающихся педагогах. Дискусии и прочее.
О воспитании общительных, бескомплексных, гармоничных, раннеразвитых сексуально раскрепощенных гениев, кажется везде и много сказано. А вот о воспитании человечности, осознании ребенком несправедливсоти мира (время, когда человек начинает ощущать несправедливость на себе, замечать её) , о том что мы видим и какими становимся - как-то очень мало и как-то безрезультатно.
О воспитании общительных, бескомплексных, гармоничных, раннеразвитых сексуально раскрепощенных гениев, кажется везде и много сказано. А вот о воспитании человечности, осознании ребенком несправедливсоти мира (время, когда человек начинает ощущать несправедливость на себе, замечать её) , о том что мы видим и какими становимся - как-то очень мало и как-то безрезультатно.
Милосердие — это этическая позиция учителя в отношении к объекту его работы, способ восприятия.
Там, где присутствует милосердие, — там воспитание. Там, где милосердие отсутствует, — где присутствует все, что угодно, кроме милосердия, — там дрессировка.
Через милосердие происходит воспитание Человека.
В отсутствие милосердия происходит выработка полуфабриката: технарь, работяга, лабух. И, разумеется, береты всех мастей. Машины убийства. Профессионалы.
Замечательно, что в изготовлении полуфабрикатов человечество, безусловно, преуспело. Проще это, что ли? Или времени никогда на воспитание Человека не хватало? Или средств?
Да нет, просто нужды, видимо, не было.
(c) Стругацкие