Вот пришла мысль, что самый трудный жанр в литературе в прозе - это фантастика. Как же так ведь большинство фантастики с трудом можно назвать Литературой? Да, к сожалению, среди поклонников настоящей литературы и стиля вы не часто встретите любителей фантастики. Но это не от того, что писатели фантасты бестолковы, им просто очень трудно. К задаче создания образа, сюжета, стиля добавляется еще одна переменная— будущее и/или среда, обстановка, реальность не имеющая место быть. И на нее надо спроэцировать, преобразовать все эти составляющие литературы.
Как выглядит творческий путь писателя? Он напитывается образами, чувствами, информацией реального мира, его истории, культуры, читает другую литературу. Потом все это обрабатывается его сознанием и возникают образы, сюжет, "мир", но только уже в книге. Написать хорошую фантастику, пожалуй также сложно как написать картину во мраке, со связанными руками, чтобы она, когда ее вынесут на свет не оказалась мазней. Сделать образы, персонажей, события живыми, реальными в совершенно незнаком окружении, в новых идеях, в новом времени, в другом. Я назвал бы это затрудние отсутствием обратной связи. Кто знает, тот поймет, сколь велика эта трудность.
Чтобы написать хорошую фантастику необходимо помимо литературных способностей иметь еще и другие. Возможно очень сильное воображение, аналитическое мышление, не знаю что тут сказать
Чтобы писать, к примеру, достоевщину надо иметь хорошую наблюдательность. Но не знаю как бы выглядел Достоевский в фантастике. Могу судить только по другим. К примеру, Уэлс. Первопроходец жанра. Читал его только чтобы понять откуда ноги растут у идей фантастов. Сложилось мнение, что он поверхностный, профан, пусть и с оригинальными идеями. Я бы так и придерживался этого мнения, не попадись мне его повесть-репортаж "Россия во мгле". Оказывается толковый и умный человек, писатель. Еще пример Булычев...
В общем фантастика еще не паханное поле, она еще ждет своих классиков. Назову нескольких на мой взгляд успешных, сумевших сбалансировать писателей в деле фантастики. Произведения Булгакова. Хотя, к примеру, его "Собачье сердце" — это наш ответ "Острову доктора Моро" Уэлса. Выглядит этот ответ гораздо лучше. Стругацкие. Мной нелюбимый, отвратительный Бредбери.
Раз речь зашла о сложности не могу не упомянуть жанр новелла.